Вслед за К.С. Станиславским, Н.В. Демидов все свое внимание сосредотачивает на "школе переживания". Десятилетия после Станиславского, новации и спекуляции в театре размыли и выхолостили конкретный смысл этого определения. Н.В. Демидов по-новому раскрывает условия и требования школы "искусства переживания". Это: а) Создание (точнее - возникновение, еще точнее - зарождение, рост и формирование) образа в процессе перевоплощения. Процесс перевоплощения специально, подробно и по-новому раскрывается Н.В. Демидовым, как процесс, принадлежащий исключительно "искусству переживания". б) Свободная и непроизвольная жизнь образа в предлагаемых обстоятельствах, жизнь не актера, а образа, персонажа, рожденного актером-художником в процессе перевоплощения. Это принципиально иное, в самой сути своей новое раскрытие такого кардинального понятия в "школе переживания", как жизнь на сцене. Рукопись книги собрана воедино, систематизирована, многие главы автором отредактированы и, в целом, книгу можно считать почти законченной. (Примерно, 10 авторских листов). 2. "ТИПЫ АКТЕРОВ". Кроме "школы переживания", Н.В. Демидов подробно анализирует и другие школы актерского искусства. Он приходит к выводу, что сама одаренность актеров не однозначна - есть явно выраженные четыре типа ее, причем, актеру каждого типа органически присуща своя собственная технология (внутренняя техника). Есть различие принципиальное. Трудно переоценить значение этого открытия для теории и практики театра, педагогики и режиссуры. Материал книги собран, систематизирован, вся книга обозначается ясно и конкретно. (Примерно, 6 авторских листов). 3. "ИСКУССТВО ЖИТЬ НА СЦЕНЕ" По сути своей книга является учебником начального обучения актера, но с полным основанием можно сказать, что это учебник на всю жизнь, примерно так же, как гаммы для музыканта. Аналогия слишком прямая и слишком упрощающая, но в учебной своей сути верная. Принцип "этюдной техники" Н.В. Демидова, созданной и разработанной им, тем и отличается от всех других педагогических принципов, что в этих этюдах ученик с первых же шагов обучается, так сказать, не "беглости пальцев", и не "верности уха", а сразу же "творчеству". Это, можно сказать, этюды на процесс творчества актера, это экзерсисы его творчества. Процесс творчества в таких этюдах сразу же (при верной душевной 1 технике) возникает, и ученик обучается процессу в ходе самого процесса (можно для наглядности вспомнить обучение езде на велосипеде) - такова единственно возможная специфика обучения актера "школы переживания", обусловленная единством творца и живого материала его, актера и образа. |