Натурные съемки проходили в
Хельсингборге. Как-то в начале августа мы снимали сцену бракосочетания главных
героев в ратуше, там же, где несколько лет назад совершали эту процедуру мы
с Эллен. Еженедельник «Фильмжурнален» решил сделать репортаж, посвященный
фильму и его создателям. Эту честь нам оказала очаровательный главный
редактор Гунилла Хольгер, приехавшая в сопровождении другой журналистки,
Гун Хагберг. Руководство съемочной группы, чувствуя себя обязанным и
донельзя очарованное главным редактором, наскребло последние
представительские деньги и устроило обед в «Гранде». После обеда я и Гун пошли
прогуляться вдоль Пролива. Стояла теплая безветренная ночь. Мы с удовольствием
целовались, договорившись — в состоянии некоторой прострации —
увидеться по возвращении группы в Стокгольм. Корреспонденты
«Фильмжурналена» отбыли, и я все это выкинул из головы. Вернулись мы в середине августа.
Вдруг позвонила Гун и предложила пообедать в ресторане «Каттелен», а потом
сходить в кино. Преодолев минутное замешательство, я с радостью
согласился. Далее события разворачивались с
необыкновенной быстротой. В конце следующей недели мы поехали в Трусу,
сняли номер в гостинице, легли в постель и встали только утром в понедельник,
успев принять решение сбежать в Париж — каж- * подруга
сердца (франц.). 143 дый как бы сам по себе, а на
самом деле тайно вместе. В Париже находился тогда в качестве стипендиата
Вильгот Шёман*. По его первому роману собирался
снимать фильм Густав Муландер, уже отвергший несколько вариантов сценариев. В
поисках последней возможности спасти ситуацию мне было велено, бросив
оставшиеся дела по моему только что законченному фильму, отправляться в Париж к
закусившему удила Вильготу. Гун же, по заданию какого-то еженедельника, должна
была написать о показах мод. Двух своих малолетних сынишек она оставила на
компетентное попечение няни-финки. Ее законный супруг уже полгода как
пребывал на семейной каучуковой плантации в Юго-Восточной Азии. Я съездил в Гётеборг, чтобы
поговорить с женой. Дело близилось к ночи, она уже легла, но обрадовалась
неожиданному визиту. Не снимая плаща, я присел на край кровати и рассказал
все, что можно было рассказать. Тот, кому интересны дальнейшие
события, может их узнать из третьей части «Сцен из супружеской жизни».
Единственное отличие — образ любовницы Паулы. Гун была, скорее, ее
противоположностью, что называется Девушкой с большой буквы: красивая, высокая,
спортивная, с яркими синими глазами, сочными, красиво изогнутыми губами,
искренним смехом, открытая, гордая, цельная, исполненная женской силы
натура, но — лунатик. |