Гун ничего про себя не знала, ее
это не интересовало, в жизнь она вступила с открытым забралом, без защиты, без
задних мыслей, правдивая и бесстрашная. Не обращала внимания на регулярно
обострявшуюся язву желудка, только пару дней не пила кофе и принимала лекарства,
и все опять было в порядке. Не заботили ее и плохие отношения с супругом:
рано или поздно любой брак надоедает, а супружескую близость можно спасти с
помощью мази. Она не задумывалась над периодически мучившими ее кошмарами —
наверное, просто что-то не то съела или выпила лишнего. Жизнь — конкретна и
великолепна, Гун — неотразима. *
Шёман, Давид Харалъд
Вильгот(род. 1924) — шведский режиссер, сценарист, критик, актер.
Работал ассистентом у Бергмана. Первая самостоятельная постановка — фильм
«Любовница» (1962). Далее поставил «491» (1963), «Одежда» (1964), «Постель для
брата и сестры в 1782 году» (1965), «Я любопытна (в желтом)» (1967), «Я
любопытна (в голубом)» (1968), «Вы лжете!» (1969), «Счастливчики» (1970),
«Супруги Тролль» (1971), «Пригоршня любви» (1974) и др. 144 Наша влюбленность была
душераздирающей и с самого начала несла в себе всевозможные несчастья. Мы выехали рано утром 1 сентября
1949 года и к вечеру были в Париже. Поселились в респектабельной семейной
гостинице на рю Сент-Анн, узенькой улочке, пересекавшей авеню де ла
Опера. В узкой точно гроб комнате кровати стояли не рядом, а друг за дружкой,
окно выходило в тесный дворик. Высунувшись из окна, можно было шестью
этажами выше различить лоскут раскаленного добела летнего неба. В помещении
же было холодно, сыро и затхло. В асфальте были проделаны окна, пропускавшие
дневной свет в кухню гостиницы. Там в глубине шевелились похожие на трупных
червей люди в белом. Из этой преисподни поднимался отвратительный запах
отбросов и чада. Желающих получить более подробную информацию отсылаю к
кадрам, показывающим комнату любовников в «Молчании». Измученные, перепуганные, мы
сидели каждый на своей кровати. Я сразу же понял, что это Бог меня наказал за
последнее предательство: радость Эллен по поводу моего неожиданного
появления, ее улыбка — вся картина всплыла перед глазами с безжалостной
четкостью. И будет всплывать снова и снова, как ни сопротивляйся. На следующее утро Гун,
переговорив по-французски с могучим портье гостиницы, протянула ему купюру
в 10 тысяч франков (тысяча франков тогда равнялась 15 кронам), и мы перебрались
в удобную, окнами на улицу комнату, к которой примыкала огромная, размером с
церковь, ванная с цветными стеклами, обогревательным змеевиком в полу и
внушительными умывальниками. Одновременно на самой верхотуре я снял
чуланчик, где стояли шаткий письменный стол, скрипучая кровать, биде и
откуда открывалась величественная панорама парижских крыш на фоне Эйфелевой
башни. |