34 Мне ничего не оставалось, как
обратиться к моему старому другу и сотруднице Марик Вос. Она с дружелюбным
воодушевлением приняла предложение и поселилась в нашем гостевом домике. Мы
сильно запаздывали, но приступили к работе в хорошем настроении. Марик много лет
назад уже делала «Игру снов» с Улофом Муландером*, основоположником стриндберговской традиции. Своими прежними постановками я
был недоволен: телевизионный спектакль завяз в технических проблемах (в то
время даже пленку нельзя было резать). Спектакль на Малой сцене получился
довольно убогим, несмотря на прекрасную актерскую игру. Немецкая авантюра
захлебнулась в величественных декорациях. На этот раз я собирался играть
пьесу без изменений и купюр, в том виде, в каком она была написана. Кроме
того, я намеревался перевести чересчур сложные сценические указания в
технически выполнимые элегантные решения. Мне хотелось, чтобы зритель
почувствовал вонь, идущую с заднего двора адвокатской конторы, холодную
красоту заснеженной дачной местности Фагервик, сернистую дымку и
дьявольское мерцание Скамсунда, роскошь цветников вокруг Растущего Замка,
атмосферу старого театра за стенами театрального коридора. Малая сцена — неудобная, узкая,
обшарпанная; это, собственно, приспособленный под театр бывший кинотеатр,
ни разу основательно не ремонтировавшийся со времени своего открытия в
начале 40-х годов. Чтобы создать необходимое пространство и интимность, мы
решили убрать первые четыре ряда кресел из партера и на пять метров надстроить
сцену. Таким образом, появилась
возможность построить две комнаты — внешнюю и внутреннюю. Внешняя, ближе к
зрителям, должна была стать владениями Поэта. У разноцветного окна в стиле
модерн — его письменный стол, пальма, украшен- *
Муландер, Улоф
(1892-1966) — один из основоположников
шведской театральной режиссуры; прославился постановками пьес А.
Стриндберга. В 1934-1938 гг. возглавлял Королевский драматический театр
(Драматен). Спорадически работал в кино, поставил фильмы «Дама с камелиями»
(1925), «Супружеская жизнь» (1926), «Только та, кто танцует» (1927), «Генерал
фон Добельн» (1942), «Женщины в тюрьме» (1943), «Я убил» (1954), «Аппассионата»
(1944), «Между нами, ворами» (1045), «Юханссон и Вестмэн» (1946). Младший браг
известного шведского кинорежиссера Густава Муландера. 35 ная цветными лампочками, книжные
полки с потайной дверью. Справа на сцене громоздится куча хлама, где
главенствующее место занимает большое, несколько попорченное распятие
и таинственная буфетная дверца. В углу, словно зарывшись в этот пыльный хлам,
сиди за пианино «дурнушка Эдит» — актриса, способная пианистка, сопровождает
происходящее на сцене и своими действиями и музыкой. |