Она стоит, голова опущена, рука
упирается в его плечо. «Нет, не сейчас, у нас впереди — вечность. Удивительно,
правда?» Много лет тому назад министерша
Боркман вела большой дом — множество прислуги, многочисленные гости, большая
родня, не слишком многочисленные выдающиеся друзья и некоторое количество
хорошо воспитанных прихлебателей. Кухня спланирована соответственно. Все,
кроме могучей плиты, имеется в поражающем воображение множественном числе —
кладовые, ледники, мойки, газовые счетчики, кухонные часы, подъемники для
кушаний, сигнальные приспособления, переговорные трубы, сервировочные
столы, обеденные столы, керосиновые лампы, столы для выпечки, разделочные
столы, высокие стулья, низкие стулья, скамейки, шкафы, окна без занавесок,
выходящие на огород, внушительных размеров дощатый пол без ковров,
нагреватели для воды, насосы для холодной воды, помойные корыта, стеклянные
шкафы, забитые всяческим предметами первой необходимости, кухонная утварь,
сервизы для буден и праздничная посуда, серебро и керамические вазы. Они накрыли на длинном столе с
выскобленной столешницей, стоящем в центре кухни, уже поели и выпили.
Зажгли свечи и теперь сидят друг против друга. Тонкие бокалы наполнены,
красуются бутылки. Одна уже опорожнена. — Да, Тумас, твоя Анна чуточку
опьянела, и скажу тебе — последний раз такое
было не вчера. Я родилась под знаком Льва, — собственно, я дочь своей
матери, а моя мать, Тумас, не из трусливых. А ты
меня боишься? 401 — Иногда — да, иногда боюсь. — Что же тебя пугает? — Не знаю. Но это не то, что ты
думаешь. — Вот как. Не то. — Мне делается страшно, когда
ты... — Когда я беру инициативу? — Да, что-то в этом роде. — Хочешь еще вина? — Да, спасибо. Как хорошо. — Ага, хорошо. Забудь о
завтрашнем дне. Кстати, мы больше никогда не будем строить планов. — Ты жалеешь, что затеяла эту
поездку? — Нет. Хотя, впрочем, — да, но не
так, как ты думаешь. — А как же? — Этого я сказать не могу. Она целует его ладонь, прижимает
к щеке, целует еще раз, кладет себе на лоб. — Идем, мой любимый. Идем займем
спальню министерши и ее кровать, пока нам не изменило мужество. Другие комнаты были бы, наверное,
удобнее, но получилось так, что Мэрта постелила им в заботливо согретой и
тщательно прибранной спальне министерши. На обоях — явно весьма дорогих —
мутно горели розы, кафельная печь представляла собой отливающую зеленью
башню, увенчанную ракушками и вьющимися водорослями. В центре комнаты
величественно возвышалась черная блестящая резная кровать. Над перинами и
пуховыми подушками колыхался балдахин. На картинах были изображены сцены из
сельской жизни: сбор урожая, великолепные лошади и галдящие дети в
национальных костюмах. Висел там и обрамленный черной рамой портрет
усопшего десятки лет назад министра — дородного, но статного господина с седыми
волосами, пышными бакенбардами и бородой, большим носом и строгим взглядом.
На отлично сшитом мундире теснились ордена отечественного и
зарубежного происхождения. Бархатные с вышивкой занавеси на высоких окнах
были задернуты, скрывая весенние сумерки. |