Я миновал еще один мост,
перекинутый через речку поуже, с полузатопленным деревянным причалом. С
адским грохотом забивала сваи машина. На стоявшей неподалеку на якоре
барже расположились в плетеных креслах двое мужчин, они пили пиво и удили рыбу.
Все глубже втягивало меня в перегруженное городское движение. Ничего не
происходило, даже проститутки, уже занимавшие свои ночные посты, не
приставали ко мне. Я сильно проголодался, хотелось пить, но зайти в
какое-нибудь заведение не осмелился. Наступила ночь. По-прежнему
ничего не происходило. Разочарованный, измученный, я вернулся в Дом
путешественника на такси, что полностью опустошило мою кассу. Прибыл как
раз в тот момент, когда пасторское семейство собиралось звонить в полицию. На следующее утро на длиннющем
дополнительном поезде, составленном из допотопных вагонов с деревянными
скамьями и открытыми площадками, мы двинулись в Швецию. Лило как из
ведра. Я, стоя под дождем, оглушенный грохотом, орал и бесновался, стараясь
обратить на себя хоть чье-нибудь внимание, предпочтительно какой-нибудь девицы.
Бесновался я несколько часов. На пароме мне вздумалось было прыгнуть в море, но
я испугался, что меня затянет в винты. Ближе к ночи, притворившись пьяным, упал
и начал изображать рвотные движения. В конце концов вмешалась круглолицая
веснушчатая девушка, которая, схватив меня за волосы, сильно
встряхнула и суровым голосом велела прекратить фиглярничать. Я 118 незамедлительно послушался,
уселся в углу и, съев апельсин, заснул. Когда я проснулся, мы были уже в
Сёдертелье. По ночам мне часто снится Берлин.
Но это не настоящий Берлин, а инсценировка: бесконечный гнетущий город с
покрытыми сажей монументальными зданиями, церковными шпилями и памятниками.
Я бреду среди нескончаемого транспортного потока, кругом неизвестный и
все-таки хорошо знакомый мир. Испытывая одновременно ужас и наслаждение, я
прекрасно сознаю, куда направляюсь: ищу кварталы по ту сторону мостов, ту
часть города, где что-то должно случиться. Взбираюсь на крутой пригорок, между
домами угрожающе пролетает самолет, я наконец выхожу к реке. Из воды,
заливающей тротуар, лебедкой вытягивают труп огромной, размером с кита,
лошади. Любопытство и страх гонят меня
дальше, необходимо поспеть к началу публичных казней. Тут я встречаю свою
умершую жену, мы нежно обнимаемся и направляемся в гостиницу утолять
любовный голод. Она танцующим шагом идет рядом, моя рука покоится на ее бедре.
Улица ярко освещена, хотя солнце в дымке. По черному небу быстро бегут облака.
Теперь я понимаю, что наконец-то попал в запретные кварталы, где находится Театр
со своим непостижимым спектаклем. |