![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
'Rivette Jacques, «Genie de Howard Hawks». «Cahiersdu
cinema», no. 23, mai 1953. 2 О растительном и минеральном в связи с «Человеком с
Запада» ср.: «Jean-Luc Godardpar Jean-Luc
Godard». Belfond, p. 199-200. 236 Жиль Делез Кино-1 Образ-движение 237
Вдобавок этот закон малого различия действует лишь потому, что он индуцирует
логически весьма отдаленные ситуации. Так, в «Маленьком ^большом человеке» ситуация
радикально меняется в зависимости от
того, преследуют ли героя индейцы или же белые. И если мгновение
представляет собой дифференциал действия, то в каждое из таких мгновений
действие может «раскачиваться», приводя к совершенно изменившейся ton противоположной ситуации. Здесь невозможно ничего выиграть. Стало быть, слабодушие, сомнения и страх
обретают здесь совершенно иной смысл, нежели в органической репрезентации: это
уже не этапы - пусть даже болезненные, — которыми заполняется разрыв и с
помощью которых герой дорастает до уровня
глобальной ситуации, актуализует собственные возможности и становится способным на великое деяние.
Ведь грандиозных деяний уже не может
быть, даже если герой сохранил необыкновенные «технические» достоинства. В
крайнем случае он оказывается среди «Проигравших»,
о которых Пекинпа пишет так: «У них больше нет лица, и никаких
иллюзий у них не остается, а значит, их не интересуют приключения, к которым
они стремятся и из которых не извлекают ни
малейшего проку, кроме одного лишь удовлет- |
![]() ![]() |