![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
512 Жиль Делез Кино-2. Образ-время 513
Годар решает эту проблему иначе, и на первый взгляд его решение проще: причина здесь в том, что персонажи занимаются игрой в свое удовольствие, танцуют и мимируют для самих себя, и все это в театрализации, непосредственно продлевающей их повседневные позы: персонаж сам себе устраивает театр. Так, в «Безумном Пьеро» мы
наблюдаем непрерывный переход от телесных поз к
театральному гестусу, связывающему их между собой и наделяющему тела новыми позами —
вплоть до финального самоубийства,
абсорбирующего все. У Годара позы тела - это категории самого духа, а
гестус - это нить, протянувшаяся от одной
категории к другой. Например, в «Карабинерах» показан гестус войны. Гестус, согласно требованию
Брехта, обязательно является
социально-политическим, но он представляет собой и кое-что еще (как у Риветта, так и у Годара). Гестус
биовитален, метафизичен и эстетичен1. У Годара в «Страсти»
позы начальника, собственника и работницы
отсылают к картинному или паракартинному гестусу. А в фильме «Имя: Кармен» позы тел непрестанно
отсылают к гестусу музыкальному,
координирующему их независимо от интриги, возобновляющему их, подчиняющему их
сцеплению более высокого порядка, но также высвобождающему все их потенции: репетиции квартета не довольствуются разработкой звуковых качеств
образа и управлением ими, но охватывают даже визуальные его качества, —
в том смысле, в каком локоть скрипача
выверяет движение переплетающихся тел. Дело в том, что у Годара звуки и цвета представляют собой позы тела, т. е.
категории: следовательно, они обретают связующую нить в проходя-
|
![]() ![]() |