![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
550 Жиль Делёз Кино-2. Образ-время 551 имодействии),
а это открывает целое поле особой перцепции и специфической видимости, вызывая некую «гипертрофию зрения»'. Взаимодействия являют себя взору в речевых актах. И как раз в силу
того, что они не объясняются при помощи индивидов и не
вытекают из каких-либо структур, взаимодействия не просто
касаются участников речевого акта, а скорее сам речевой акт благодаря
собственной циркуляции, а также своим автономным
распространением и эволюцией создает взаимодействие
отдаленных друг от друга, рассеянных по обществу и безразличных друг к другу индивидов или групп. Этакая песенка, проходящая сквозь различные места, пространства и людей (одним из первых примеров тут может служить песня Мамуляна «Люби меня сегодня вечером»). Если верно, что звуковое кино служит
как бы интеракцио-нистской социологией в действии или, скорее,
если верно, что инте-ракционизм представляет собой как бы звуковое кино, то не
следует удивляться, что кинематограф проявляет
интерес к исследованию того, как распространяются слухи (можно указать на фильмы
«Весь город говорит» Форда, «Повод для сплетен» Манкевича и даже «М»
Ланга). В пересказе Ноэля
Бёрча одна из первых последовательностей «М»
предстает в следующем виде:
«Мужчина громко читает объявление " Их разыскивает полиция"
собравшейся толпе; тот же самый текст продолжается как радиообъявление, затем -
в форме чтения вслух газеты в кафе, которое
служит кадром... Перевозбужденные посетители этого кафе доводят дело до драки,
поскольку один из них обвиняет
другого в том, что тот марает чужую репутацию. Эта фраза, на которой сцена прерывается, как бы рифмуется с
восклицанием "Клеветник!",
брошенным человеком, чью квартиру
обыскивает полиция, поверившая анонимному письму; наконец, репликой
подвергнутого несправедливому подозрению
человека, что убийцей может быть кто угодно на улице, вводится четвертый эпизод
в серии: вследствие трагического
недоразумения незнакомца избивает толпа»2. Разумеется,
|
![]() ![]() |