Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая


 


1  Маргерит Дюрас пишет об «обезлюживании пространства» в «Песни об Индии»,
и особенно — о «необитаемости мест в "Ее имя Венеция "к «Marguerite Duras», p. 21,
p. 94. Ишагпур анализирует это «оставление среды обитания», начавшееся с «Жен
щины Ганга»,
р. 239-240.

2  Forrester Vivian e, «Territoires du cri», в: «Marguerite Duras», p. 171—173.


1  Ср. анализ Натали Хайних (Heinich), где рассмотрены отношения взаимодопол
нительности между рекой и речью,
«Cahiers du cinema», no. 307, p. 45—47.       ,

2  На вопрос «Не принадлежит ли текст Фортини языку власти?» Штрауб ответил:
«Это язык господствующего класса, но при том и язык того, кто этот класс предал
в меру своих сил...» {Conference depresse, Pesars 1976; кроме того, «у всех персона
жей крестьянских войн есть что-то общее с этими ландшафтами»),^        .......

Ill   .1  >' f   <ul


590


Жиль Д&лё'з


Кино-2. Образ-время


591


 


нажей, которые являются предателями по отношению к собственному классу, а собирает деклассированные элементы, нищенку и прокаженных, вице-консула и ребенка, торговцев и сутенеров ради того, чтобы сформировать из них «класс насилия». Функция этого класса насилия, впервые показанного в фильме «Натали Гранже», состоит не в том, чтобы его видели в брутальных образах; именно он, в свою очередь, выполняет функцию циркуляции между образами двух типов и осуществляет коммуникацию между абсолютным актом речи-желания в звуковом образе и безграничной мощью реки-океана в образе визуальном: такова нищенка с берегов Ганга на пересечении реки и пения'.

Итак, на втором этапе звукового кино речевой и звуковой элементы перестают быть компонентами визуального образа: визуальный и звуковой элементы становятся двумя автономными компонентами аудиовизуального образа или, скорее, двумя геавтономными образами. Это тот случай, когда вслед за Бланшо можно повторить: «говорить не значит видеть». Здесь кажется, что говорение перестает и видеть, и показывать, и даже быть видимым. Правда, необходимо одно замечание: говорение рвет свои привычные визуальные узы лишь в том случае^ когда отказывается от своего обычного или эмпирического проявления, если ему удастся направиться в сторону предела, который предстает сразу и как несказанное, и тем не менее как то, что может быть лишь сказано («различающаяся речь, наделенная маят-никообразным движением и сама отличающаяся от говорения...»). Если пределом ее служит чистый речевой акт, то последний может выступать также и в аспекте крика, музыкальных или немузыкальных звуков, так что вся серия состоит из независимых элементов, каждый из которых наделен маятникообразным движением и может, в свою очередь, образовать предел по отношению к возможностям раскадровки, переворачивания, ретроградации и предвосхищения. Следовательно, звуковой континуум перестает дифференцироваться согласно частям звукового образа или измерениям закадрового пространства, и музыка уже не обеспечивает непосредственной репрезентации предположительного целого. Теперь этот континуум обретает новаторский смысл, отстаивавшийся Морисом Фано для фильмов Роб-Грийе (в особенности «Человека, который лжет»): он обеспечивает геавтономию звуковых образов и должен достичь одновременно и речевого акта, понимаемого как предел и не обязательно состоящего в


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz