Лит. : Вайнштейн О.Б, Деррида и Платон: деконструкция логоса // Мировое древо. 1992. № 1.
С. 103; Раппопорт А.Г. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла романа //
Монтаж: Литература, искусство, театр, кино. М.,1988; Савенко С. Есть ли индивидуальный стиль в музыке поставангарда? // Советская
музыка. М.,1982. № 5; Leitch V.B. Deconstructive
criticism: An advanced introduction. L.etc..,1983. M.
Огданец Эстетический феномен
смешения стилей, жанров, художественных течений. Гибридность как принцип
эстетики постмодернизма
связана с сознательным эклектизмом,
коллажностью, цитатностью, центонностью артефактов. Г. — основа их дисгармоничной гармонии, асимметричной
симметрии. Амальгамность Г. образует сложное переплетение ризомы, дает импульс художественному шизоанализу. Прообраз неклассического Г. — сфинкс, кентавр. Н. М. Гидони
Георгий Иосифович (1895-1942)
Художник,
экспериментировавший со светом в искусстве. В своих
эстетических позициях был близок к ЛЕФ'у и Пролеткульту, парадоксально сочетая
это с увлечением новейшими течениями авангарда. Декларировал
некое, революционное по происхождению и духу, «Искусство Света и Цвета»,
должное, по его мнению, заменить традиционную (буржуазную) живопись и внести
жизнь в другие искусства при обязательном условии их вхождения в синтез со
светом. Проводил в Ленинграде концерты светомузыки. В 130 Г. считается одним из
пионеров кинетического искусства и светомузыки в нашей стране. Интерес к его
имени возрожден в 60-е гг., прежде всего, после неоднократного обсуждения его
идей на всесоюзных конференциях «Свет и музыка», на одной из которых, в Соч: Искусство Света и Цвета. Л., 1930; Гюстав Курбэ. Л.,1933; Световые
партитуры: «Каменный гость»(А. С. Пушкин). Л., 1931; «Леда» (А. С. Пушкин). Л.,
1933; «Фавн и пастушка» (А. С. Пушкин). Л., 1933. |