136 газетных вырезок,
фотографий, крупных актерских планов, рабочих моментов съемок. Идеи левого
радикализма выражались цитатниками Мао, полемическими фразами о «культурной
революции», анархизме и терроризме. Вместе с тем, режиссера привлекают и
образы, заимствованные из Достоевского: нравственные метания героя явно
отсылают зрителя к роману «Бесы». После «Китаянки» Г. все больше увлекается
постановкой крайне категоричных по содержанию фильмов, навязчиво проповедующих
идеи левого экстремизма и отличающихся стремлением к экспериментаторству,
погружению в собственную творческую лабораторию: «Уикэнд» (1967), «Один плюс
один» (1969), «Средства коммуникации» (1969) и др. После майских событий Г.
совместно с активным участником студенческого движения Ж.П.Гореном создает
киногруппу «Дзига Вертов» (содружество
с Гореном к Лит.: Божович В. О «Новой волне» во французском кино // Вопросы киноискусства. Т. T.
Царапкина Граффити
(graffiti — в археологии любые процарапанные на какой-либо
поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare — царапать) Так обозначаются
произведения субкультуры (см.: Массовая культура), представляющие
собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий,
сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов,
аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название «пульверизаторное
искусство» — Spray-art. Его происхождение связывают с массовым появлением Г. в
70-е гг. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных
зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами Г. были в основном молодые
безработные художники этнических меньшинств, прежде всего пуэрториканцы,
поэтому в первых Г. проявились некоторые стилистические черты
латиноамериканского народного искусства, а самим фактом появления на
поверхностях, не предназначенных для этого, их авторы выражали протест против
своего бесправного положения. К началу 80-х гг. сформировалось целое
направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны их настоящие
имена, до этого скрытые под псевдонимами (CRASH, NOC 167, FUTURA 2000, LEE,
SEEN, DAZE). Некоторые из них перенесли свою технику на холст и стали
выставляться в галереях Нью-Йорка, а вскоре Г. появились и в Европе.
Многокилометровый выставочный зал Г. представляла собой Берлинская стена со
стороны Западного Берлина. После ее разрушения сохраненные остатки стены
расписаны |