Если в США П. достаточно профессионализирован и близок к исполнительскому искусству (танец, музыка, пение и т.д.), то в Европе и Канаде он сохранил свой радикальный характер, рискованность, яркое личностное начало. Свидетельства тому — «концептуальное шаманство» Й.Бойса, «живая скульптура» Гилберта и Джорджа. П. — искусство мгновения, балансирующее на грани бытия и небытия. И если культура постмодернизма — своеобразный «театр памяти», то П. входит в ее состав как символ забвения. Лит.:
Inga-Pin L. Performances. Happening, Actions, Events,
Activities, Installations. Padoue, 1978; Battcock
G., Nickas R. The Art of Performance. A Critical Anthology. N.Y., 1984; Labelle-Rojoux
A. L'Acte pour l'art. P., 1988; Groupes, mouvements,
tendances de l'art contemporain depuis 1945. 2 éd. P., 1990. H. M. Пикассо
(Picasso) Пабло
(1881-1973)
Один из крупнейших
художников XX в. Родился в Испании в семье художника и учителя рисования.
Учился живописи у него, в художественной школе, затем в художественной академии
в Барселоне; в В ранние годы творчества П. просматривается несколько достаточно устойчивых стилистических периодов: 1901-1904 — голубой период, для которого характерны картины в сине-голубой тональности с почти реалистическим изображением сцен из жизни самых обездоленных слоев населения, фактически — самих феноменов отчужденности и нищеты в грустно-меланхолических или трагических тонах. 1905-1906 — розовый период, когда в картинах с изображением жизни бро- 335 дячих актеров, цирковых
сцен, многочисленных Арлекинов и гимнастов розовые тона и некоторая деформация
фигур только усиливали впечатление того же самого трагизма, драматизма,
экзистенциального одиночества в жизни низового слоя людей искусства. С |