Впрочем, не только в нем, но и на многих
других экранах Италии прошумел "Дорогой дневник", награжденный
призом за режиссуру в Канне и "Феликсом критиков" лучшему
европейскому фильму. Практически бессюжетный, свободно скомпонованный из трех
новелл и построенный на музыкальных созвучиях, этот фильм имеет двойной
источник художественной энергии. Он в такой же мере апеллирует к глубоко личным
фобиям, представленным с пугающей откровенностью, в какой и к современной
политической ситуации, катастрофическому состоянию итальянского кино и памяти
Пазолини. Восхитительно пластичная и раскованная, картина демонстрирует
Мореттти во всех его .ипостасях и во всем блеске его странностей и чудачеств,
которые становятся вдруг удивительно понятными и привлекательными. И все же Моретти слишком долго
безнаказанно входил в одну и ту же воду собственного нарциссизма. Последний
опыт такого рода — фильм "Апрель" (1998) — оказался не столь удачным.
Те же политические рефлексии (победа "левых", поражение
"левых"), повернутые в глубоко интимную плоскость (режиссер
становится отцом), эксплуатируются привычно, вяло и без былого лирического
волнения. Уже не мальчик, грустный бородатый комик Моретти начинает утомлять
даже родственные ему зрительские души. Но что поделаешь. Моретти — режиссер,
актер, продюсер, прокатчик — тотальный кинематографист. Его персонаж стал
нарицательным — как мечтатель Достоевского или "человек без свойств"
Музиля. И стало понятно, что этот пасынок итальянского кино на самом деле и
есть его единственный на сегодняшний день "проклятый поэт". Он
развивается, взрослеет, почти умирает и оживает снова, оставаясь всегда
инфантильным — как само итальянское общество. Его месса, его игра продолжается, даже
когда она отдает предсмертной истерикой. 20. Терри Гильям. Ухмылка Чеширского кота
"Бразилия" "Страх и ненависть в
Лас-Вегасе" "12 обезьян" "Приключения барона
Мюнхгаузена" "Король-рыбак" В ежедневном каннском выпуске журнала The Hollywood Reporter вечеринки, что устраивают кинокомпании
по случаю фестивальных гала-премьер, получают оценки в виде условных единиц —
бокалов мартини. Парти студии "Юниверсал" на пляже отеля
"Карлтон" в честь показа фильма "Страх и ненависть в
Лас-Вегасе" (Канн-98) заслужила высшую оценку экспертов — 4 мартини.
Изысканный холодный буфет с последующим ужином, танцы под луной и прохладным
ночным бризом под зажигательную музыку, десант знаменитостей во главе с
Романом Полянским, Мирой Сорвино и героем торжества Джонни Деппом под ручку с
Кэйт Мосс — таков неполный список самых привлекательных моментов приема. В
качестве отрицательного момента рецензенты отметили лишь один: зверства
секьюрити, из-за которых в зону вечеринки не только было трудно войти, но и из
нее выйти. |