Но еще задолго до этого братья-художники,
реставраторы старинных храмов, сделают в Голливуде скульптуру слона,
повторяющую очертания одного памятного романского барельефа. Это хрупкое (хоть
и слон), кажущееся живым существо из ивняка и наклеенных сверху киноафиш
съежится в языках пламени, разведенного по указке ретивого администратора. Но
слон "оживет" и даже умножится: восьмерка этих великолепных животных
будет воссоздана заново на колоннах паря Валтасара и войдет в хрестоматийные
кадры гриффитовской "Нетерпимости". Известно, что, работая над этой
грандиозной кинофреской, Гриффит вдохновлялся одним из первых в практике кинематографа
супергигантов — "Кабирией" итальянца Джованни Пастроне. Тавиани,
таким образом, возвращают исторического слона на итальянскую почву. Не случайно некоторые зрители сочли фильм
автобиографичным, забывая про фактические и хронологические несовпадения. Ведь
Тавиани рассказали о своей прошлой тайной жизни. О своих духовных предках —
безымянных живописцах. О своем походе в современный Вавилон — Голливуд и о
возвращении к своему храму. 25. Аки Каурисмяки. Северное сияние в непосредственной физической близости
"Ариэль" "Вдаль уплывают облака" "Девушка со спичечной фабрики" "Жизнь богемы" Финские братья Аки и Мика Каурисмяки —
такой же феномен в режиссуре, как наши Михалковы. Младшему на два года Аки едва
за сорок, а феномену — скоро уже двадцать: в 81-м братья начали сообща снимать
и продюсировать кино. За эти годы едва ли не по всем фестивалям мира прошумели
их картины и ретроспективы. Мика, снимающий то в Бразилии, то в Америке, то в
Италии, имеет имя, связи и поклонников. Аки, помимо всего этого, обладает
вдобавок уникальной режиссерской интонацией, уверенно входя в десятку лидеров
нового европейского кино. Не знать Каурисмяки — все равно что не замечать
северное сияние, находясь от него в непосредственной физической близости. Нам в
России до недавнего времени это успешно удавалось. Удавалось и не слышать
"Ленинградских ковбоев" — "самую громкую и самую худшую
рок-группу мира", как с мрачноватым юмором называет ее Аки, истинный
виновник ее славы, сделавший из музыкантов по совместительству кинозвезд. Фильм Total Balalaika Show снят во время совместного концерта
"Ковбоев" с ансамблем Александрова. Это немыслимое зрелище собрало 50
тысяч человек перед самой большой открытой сценой, когда-либо выстроенной в
Финляндии. А в течение всего Каннского фестиваля 1994 года длился хит-парад
двух музыкальных коллективов в баре "Маленький Карлтон",
сопровождаясь потреблением немеренного количества пива. "Ковбои",
кстати, дали свой логотип и одному из сортов пива, и серии сотовых телефонов,
и еще всяким приятным мелочам жизни. |